ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

26.05.2010

Миноритарии Сбербанка не видят противоречий в выходе ЦБР из капитала банка

МОСКВА, 26 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. Миноритарные акционеры Сбербанка России (SBER) не нашли противоречий в высказываниях зампреда Банка России Сергея Голубева относительно выхода Центробанка из капитала Сбербанка. Об этом сообщил журналистам глава комитета по взаимодействию с миноритарными акционерами Сбербанка Антон Данилов-Данильян.

"Мы прекрасно понимаем, что сказал представитель Центробанка, и это не расходится ни с нашей позицией, ни с тем, что было утверждено ранее в качестве основного курса", - сказал он. Представитель Сбербанка добавил, что "в принципе, после таких слов Голубева /о выходе ЦБР из капитала Сбербанка – прим ПРАЙМ-ТАСС/, акции должны были бы расти, а не падать".

А.Данилов-Данильян отметил, что "еще во времена Ельцина" был выработан общий подход по выходу Банка России из капиталов коммерческих банков, но тогда, в силу ряда причин, для Сбербанка было сделано исключение, поскольку банк являлся ситемообразующим. "Сейчас постепенно ситуация выравнивается, но она еще не выправилась настолько, чтобы можно было говорить о том, что мажоритарный акционер будет сокращать свою долю ниже контроля", - добавил он.

Также он предположил, что "теоретически можно было бы передать контроль из Центробанка в правительство РФ, но на практике передача должна быть возмездной, а у бюджета таких денег нет. Поэтом данный вопрос явно будет отложен, это не вопрос немедленного решения".

Также в беседе с журналистами А.Данилов-Данильян добавил, что комитет Сбербанка ведет работу по подготовке ряда изменений в законодательство, чтобы расширить доступ миноритариев к оперативной информации акционерных обществ, "и речь идет не только о Сбербанке, а в целом для всех АО". "Мы всерьез занялись этой темой, может быть, выступим с инициативой изменения нормативно-правовой базы", - добавил он, подчеркнув, что "при наличии веских оснований, для защиты интересов миноритариев, их надо вставить в число получателей подобной информации". В частности, речь идет об изменениях в закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, закон о защите персональных данных, закон об акционерах обществах и закон о банках и банковской деятельности. Пока миноритарии Сбербанка еще не определили четкую процедуру получения информации.

В то же время, А.Данилов-Данильян подчеркнул, что комитет старается не обсуждать конкретные сделки Сбербанка, за редким исключением – сделка по кредитованию школы "Сколково", сделки по предполагаемой покупке Opel и тп.

"Когда мы рассматривали вопрос по проблемным активам банка, мы запрашивали информацию в целом по отраслям – девелоперам, автопрому, ритейлу". По его словам, "состояние дел в ритейле у банка не является проблемным, по автомобильной отрасли – есть проблемы, тем более есть проблемы по девелоперам. Мы будем напряженно относиться к займам и задолженностям представителей последних двух отраслей в банке", сказал он. Но в целом, комитет миноритариев Сбербанка удовлетворен работой банка с проблемными активами, "кого точно нельзя назвать "мусорной корзиной" – это Сбербанк", заключил А.Данилов-Данильян.

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта