ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

Минфин России

25.05.2001

«Об обращении Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР)»

 

Служебная записка в адрес Департамента управления государственным внутренним  долгом Минфина России:

 

В связи с Вашей служебной запиской от 11.05.2001 № 05-01-03/113 сообщаем, что нами рассмотрено обращение ЕБРР о возможности проведения кредитных операций с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Департамент внешнего долга Минфина России последовательно выступает против любых видов заимствований государственных органов власти, кроме тех, которые предназначаются исключительно для покрытия кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета, а также для досрочного погашения ранее осуществленных займов, если при этом предполагается снижение совокупных расходов на их обслуживание. Это, в частности, означает, что государственные органы власти должны стремиться к тому, чтобы не производить текущие расходы без наличия достаточной для их осуществления доходной базы бюджета и, соответственно, обязаны отказываться от практики привлечения средне- и долгосрочных кредитов в качестве источника финансирования бюджетного дефицита.

К сожалению, действующие нормы позволяют государственным органам власти (в т.ч. руководству субъектов Российской Федерации) осуществлять внутренние заимствования относительно свободно и, следовательно, нет достаточно твердых оснований не позволять регионам брать кредиты в рублях, даже при наличии в кредитном соглашении валютной оговорки, хотя она приводит к появлению курсового риска и тем самым позволяет считать данные кредиты в качестве внешних заимствований. Однако нельзя исключить и формального определения их таковыми в судебном порядке с последующим возможным признанием этих займов не соответствующим требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В этой связи считаем целесообразным предложить ЕБРР отказаться от включения подобных оговорок в текст соглашений о рублевом кредитовании, а для защиты от обесценения валюты кредита применять процентную ставку, индексируемую в соответствии с уровнем инфляции. Подобный подход, на наш взгляд, должен быть полностью приемлем как для ЕБРР, так и для регионов при привлечении ими финансовых ресурсов на реализацию действительно рентабельных проектов.

В заключение предлагаем рассмотреть вопрос о разработке законодательных актов, жестко ограничивающих деятельность государственных органов власти субъектов Российской Федерации по привлечению не только внешних, но и внутренних займов.

 

 

Руководитель Департамента внешнего долга А.В. Черепанов

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта