ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

26.06.2007

Банк России должен отказаться от использования терминов, не определенных законом - глава комитета Госдумы

МОСКВА /ПРАЙМ-ТАСС/. Глава комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник настаивает на том, что Банк России должен отказаться от использования терминов, не определенных законом. Об этом он заявил сегодня на заседании комитета, в ходе которого рассматривался годовой отчет Банка России.

"Ни в одной стране мира профессиональным суждением не наделен регулятор … вам бы следовало отказаться", - сказал В.Резник, обращаясь к представителям Банка России.

В заключении комитета говорится, что "анализ отдельных положений отчета свидетельствует о попытках укрепления в надзорной деятельности Банка России практики подмены норм закона при определении состава правонарушения и принятия решений, затрагивающих права кредитных организаций, субъективным мнением надзирающего должного лица. Формированию данной практики во многом способствует закрепление в актах Банка России понятий и институтов, не определенных и не урегулированных действующими законодательными актами РФ /например, правовой риск, риск потери деловой репутации, ненадлежащий актив, сомнительная операция/, который в последствие порождают неоднозначность их толкования и являются базисом для развития субъективизма в их трактовке и принятии решений на их основе".

По мнению комитета, использование таких терминов в нормативных актах Банка России до введения их определения в законе нежелательно.

Представители Банка России, выразили свое несогласие с этой позицией. В частности, по словам руководителя департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаила Сухова, часть терминов уже введены законом, а иные известны банковскому сообществу, в частности, понятие "сомнительные операции" было раскрыто в письме, опубликованном Банком России в декабре 2005 г.

В ходе дискуссии выступили также представители банковских ассоциаций, которые заявили, что несмотря на то, что рекомендации Банка России не носят обязательного характера, зачастую территориальные управления Банка России требуют учесть все рекомендации в правилах внутреннего контроля, иначе эти правила не согласовываются регулятором. Однако, никаких конкретных примеров они не привели, дав лишь общий характер претензий. На это и указал первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев, заявивший, что должны быть представлены конкретные примеры.

Кроме того, представители Банка России заявили свое несогласие с заключением комитета в части того, что якобы "использование содержательного подхода в рамках существующего нормативного правового регулирования и его применение в надзорной практике может означать только уход от формализации структуры принятия решений в сторону повышения степени субъективизма и создания предпосылок для коррупции".

Как напомнил М.Сухов, все нормативные акты Банка России регистрируются в Министерстве юстиции и там проверяются на непротиворечивость. Все документы, вводящие те или иные термины опубликованы и известны участникам рынка. Вместе с тем, мотивированное суждение, как отметил М.Сухов, применяется в сфере анализа деятельности банков, а анализ деятельности гораздо меньше поддается нормативному регулированию. То есть суждение выносится по оценке деятельности кредитной организации. "Было бы странно, если бы Банк России выносил не мотивированное, то есть бессодержательное суждение", - заключил он.

26.06.2007 14:26

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта