|
![]() На сайте www.prorazvitie.ru впервые опубликованы устав, программа и подробные перечни предложений «Проекта»под рубриками: - Справедливые налоги Справедливые налоги · Отказаться от практики взимания налогов на прибыль организаций, дивиденды, на доходы физических лиц и имущество, как противоречащую принципам рыночных взаимоотношений, порождающую нездоровую конкуренцию, серую экономику и избыточный государственный контроль за деятельностью предприятий и граждан. На первом этапе – освободить от всех видов налогообложения малые предприятия и российских граждан, а крупный и средний бизнес перевести на вмененные налоги для создания действительно эффективной системы администрирования. · Формировать основную долю доходов бюджета за счет природной ренты (отчисления за добычу полезных ископаемых и пошлины на экспорт сырья), передачи части земли, лесных, водных ресурсов и другой собственности государства в долгосрочную (наследуемую) аренду по результатам открытых аукционов. · Установить (в случае потребности) ежегодную фиксированную плату в бюджет с трудоспособных граждан в качестве компенсации государством затрат на их среднее образование, охрану здоровья и безопасность. Фонд развития (Стабфонд) · Зачислять в Фонд развития (стабилизационный фонд) всю государственную долю выручки от реализации невосполнимых природных ресурсов и средства от продажи государственной собственности, не допуская их траты на текущие нужды бюджета. · Отказаться от накопления фонда и ускоренно использовать его для обеспечения устойчивости и мощи национальной экономики - досрочное погашение всех государственных долгов, финансирование общенациональных инфраструктурных проектов, сокращение налогов и иные меры для создания благоприятного делового климата. Свободный рубль · Законодательно отменить все оставшиеся ограничения на проведение операций с валютными ценностями (полностью унифицировать порядки работы с валютой и с рублями) в целях защиты имущественных прав и прекращения «долларизации» сознания. · Обеспечить режим свободного обращения российского рубля за рубежом. · Определить административную, а при наличии оснований – уголовную ответственность виновных в существовании в 1998-2006 годах в России экономически вредных и коррупционных валютных ограничений. Борьба с «загрязнением» денег · Приостановить действие не имеющих общественно-полезного значения, но объективно ведущих к произволу и коррупции нормативных правовых актов, направленных на борьбу с легализацией (отмыванием) преступных доходов. · Выявить и наказать конкретных лиц, заинтересованных в создании коррупционной системы «мотивированных суждений» и сомнительных правил надзора за коммерческими банками под видом борьбы с отмыванием. · Провести консультации с Советом Европы по целесообразности вовлечения коммерческих организаций в детальный контроль операций клиентов и целесообразности противодействия отмыванию как такового. · Установить жесткие, но прозрачные правила для коммерческих банков по выдаче наличных денежных средств своим клиентам. · Активно поощрять развитие системы безналичных расчетов.
Ответственная курсовая политика · Не допускать текущего утяжеления рубля к корзине валют импортных контрактов. Следовать долгосрочной стратегии на выравнивание динамик номинального валютного курса рубля и его покупательной способности на товарном рынке, обеспечивая этим надежную устойчивость национальной валюты и стабильность конкурентных условий для отечественного бизнеса. · В целях снижения потенциала торговли инсайдерской информацией разъяснять участникам рынка стратегию и тактику проведения Банком России курсовой политики и сделать ее максимально прогнозируемой. · Считать свидетельством непрофессионализмом в проведении курсовой политики получение Банка России убытка от конверсионных операций и отрицательной переоценки его валютных резервов по итогам года. Провести проверку служебной деятельности руководителей Банка России, ответственных за определение динамики курса, на предмет их материальной заинтересованности в реализации экономически вредной стратегии по утяжелению рубля. Отказ от стерилизации ликвидности · Прекратить порочную, создающую опасный денежный навес практику привлечения Банком России денежных средств на срок (привлечение депозитов, размещение облигаций и др.) в тех случаях, когда они в сумме превышают совокупный объем предоставленных Банком России кредитов. Считать убыток Банка России в операциях на денежном рынке по итогам года - ущербом, искусственно нанесенным бюджету, и вкладом в рост инфляции. · В интересах повышения конкурентоспособности российских банков и их кредитной активности расформировать фонд обязательных резервов (ФОР). Восстановить обязательные резервы лишь в случае существенного недостатка у Банка России золотовалютных резервов для обеспечения стабильности курса рубля. · Не допускать государственных заимствований на внутреннем рынке в целях «стерилизации» излишней денежной ликвидности. Считать такие займы грубым нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации, ведущим к искусственному наращиванию его процентных расходов, и провокацией привлечения «горячего» капитала. Запрет госзаймов · Прекратить средне- и долгосрочных заимствования Правительства, включая операции на внутреннем рынке, законодательно разрешить займы только для покрытия кассовых разрывов федерального бюджета. · Определить административную, а при наличии оснований – уголовную ответственность виновных в осуществлении избыточных государственных заимствований в период профицита бюджета. · В случае потребности покрытия дефицита бюджета разрешать его финансирование за счет эквивалента той части золотовалютных резервов Банка России, которая избыточна для обеспечения устойчивости рубля. · Полностью отказаться от целевых (связанных) кредитов иностранных государств и международных финансовых организаций в связи с их экономической неэффективностью. Провести детальную проверку всех кредитов, по которым нарушены предприятиями-заемщиками первоначальные платежные обязательства, на предмет выяснения реальной оценки ТЭО проектов и целевого использования сумм кредитов. Ограничение квазидолга страны · Запретить региональным властям осуществлять любые виды заимствований, кроме случаев рефинансирования долга, когда совокупный объем новых платежных обязательств с учетом предстоящих процентов не превышает объема погашаемого долга. При реальной потребности осуществлять финансирование конкретных программ из федерального бюджета. · Разрешать государственным нефинансовым предприятиям увеличивать свои долговые обязательства лишь при принятии специальных законодательных актов, понимая, что последующее погашение таких обязательств приводит к снижению выплат дивидендов и имеется высокий риск финансовой ответственности бюджета за обанкротившееся госпредприятие. Приватизация производств · Продать все акции и доли в коммерческих предприятиях (включая банки), находящиеся у государства. При необходимости установить в качестве обязательного требования к покупателю – исполнение определенных условий дальнейшего функционирования предприятия (сохранение номенклатуры выпускаемой продукции, цены реализации на внутреннем рынке, соблюдение режима секретности и т.д.). На первом этапе – добиваться сбора в бюджет высоких дивидендов от деятельности государственных предприятий и исключить их субсидирование в любых формах. · Прекратить прямое участие чиновников в органах управления предприятиями и получение ими вознаграждений. · Провести сплошную проверку ранее осуществленных актов приватизации крупных предприятий. В случаях наличия оснований вины установить степень персональной ответственности чиновников за занижение цены продажи государственной собственности.
Рыночный принцип контроля цен · Использовать экономические меры государственного влияние на цены социально значимых товаров – в частности, взимать с предпринимателей пониженную ставку арендной платы за пользование землей и другой государственной собственностью взамен на их обязательство поддерживать согласованный ассортимент, объем выпуска и уровень цен производимых ими товаров и услуг. · Гарантировать надежное обеспечение энергоносителями внутреннего рынка и относительно низких цен на них посредством высоких таможенных пошлин на экспорт сырья. Борьба с коррупцией · Определить четкие границы государственного вмешательства в экономику с использованием принципа «презумпции виновности» функций государства. · Заменить систему выдачи индивидуальных разрешений (лицензий) коммерческим организациям системой нормативного определения критериев допуска к конкретной деятельности и предварительного уведомления о ее начале. Свести до минимума потребности общения чиновников с предпринимателями. · Установить законами и общедоступными ведомственными инструкциями детальные процедуры деятельности государственных учреждений, не допускающие произвольных решений. Формирование властей · В целях создания единой системы управления и повышения ответственности перед населением назначать (избирать) глав местной исполнительной власти всех уровней по распоряжению (представлению) вышестоящего руководителя с правом незамедлительного их отстранения от должности на основании референдумов, проводимых по упрощенной процедуре, или решений местных законодательных собраний, принятых квалифицированным большинством голосов.
Свобода совести · Осуществить законодательное отделение церкви от государства в полном соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации («Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними»), в первую очередь, отменить уголовное наказание за оскорбление религиозных чувств. · Предотвратить включения в обязательную школьную программу религиозной пропаганды в любой форме. Историческая справедливость · Организовать поведение общественных слушаний и широких дискуссий в отношении практиковавшихся в нашей стране методов реализации коммунистической идеи (государственный переворот в октябре 1917 года, массовый террор, рабский труд, голодомор, гонение инакомыслящих и др.). · Подготовить и провести общественный судебный процесс над организаторами и главными участниками преступлений коммунистического режима. Контрактная армия · Незамедлительно перейти к комплектованию армии исключительно на контрактной (добровольной) основе. · В случае продолжения практики призыва с аргументацией нехватки денежных средств для финансирования контрактной армии обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации для проверки соответствия норм, позволяющих выплачивать срочнослужащим мизерное денежное довольствие, статье 37 Конституции («Принудительный труд запрещен» и «Каждый имеет право … на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда»). · Ввести обязательное прохождение начальной военной подготовки на краткосрочных сборах в период обучения в средней школе. · Отменить нынешнее законодательство об ОСАГО, как противоречащее Конституции Российской Федерации и не лучшим образом защищающее права граждан. Активно пропагандировать добровольное страхование гражданской ответственности, имущества, здоровья и жизни. |
|