ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

26.09.2008

Очередное обращение в ФАС России


Заместителю Руководителя Федеральной антимонопольной службы
Кашеварову А.Б.

26 сентября 2008 года № 13 «О профилактике мошеннических действий
сотрудников обменных пунктов»


Уважаемый Андрей Борисович!
В связи с Вашим письмом от 6 августа 2008 года № АК/19535 (поступило в наш адрес лишь 26 сентября 2008 года) сообщаем следующее:
1. В нашем обращении от 4 февраля 2008 года № 2 были приведены аргументированные обоснования несостоятельности позиции, содержащейся в письме ФАС России от 13 декабря 2007 года № АК/24495, об отказе признания рекламной информации о курсах валют, размещаемой за пределами помещений обменного пункта. Отсутствие каких-либо возражений со стороны ФАС России относительно наших аргументов может свидетельствовать о согласии Вашей службы с нами.
В этой связи повторно просим навести в рамках имеющихся у ФАС России полномочий должный порядок в работе обменных пунктов, либо информировать о конкретных причинах, мешающих сделать это. При этом предлагаем внимательно ознакомиться с содержанием нашего вышеуказанного обращения.
2. Реализация предложения о внесении изменений в инструкцию Банка России от 28 апреля 2004 года № 113-И, приведенного в письме ФАС России в адрес Банка России от 6 августа 2008 года № АК/19534, может устранить лишь малую часть проблемы мошенничества сотрудников обменных пунктов.
В целях эффективной профилактики противоправных действий при проведении операций с наличной валютой считаем целесообразным текст Вашего предложения дополнить абзацами следующего содержания:
«Информация о величине всех курсов валют, используемых обменным пунктом, должна размещаться шрифтом одного размера.
В случае отсутствия в обменном пункте какой-либо иностранной валюты, либо валюты Российской Федерации в объеме, достаточном для проведения соответствующих операций, информация об этом должна незамедлительно размещаться в помещении обменного пункта, а также (при наличии соответствующего носителя информации) за его пределами».

О результатах рассмотрения настоящего обращения просим информировать.

Директор  А. Черепанов

===============

Директору Некоммерческого учреждения «Проект национального развития» А.В. Черепанову

06.08.2008 № АК/19535 «О деятельности пунктов обмена валюты»

Уважаемый Андрей Владимирович!
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Некоммерческого учреждения «Проект национального развития» по вопросу деятельности пунктов обмена валюты и сообщает, что позиция антимонопольного органа о возможности признания рекламой информации о курсах валют, размещаемой за пределами помещения обменного пункта, содержится в письме ФАС России от 13.12.2007 № АК/24495.
Одновременно сообщаем, что письмом от 06.08.2008 № АК/19534 (копия прилагается) Федеральная антимонопольная служба обратилась в Центральный банк Российской Федерации с предложением о внесении конкретных изменений в инструкцию Банка России от 28.04.2004 № 113-И «О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц».
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
С уважением, А.Б. Кашеваров

================
Первому Заместителю Председателя Банка России Г.Г. Меликьяну
ул. Неглинная, д. 12 Москва, 107016

06.08.2008 № АК/19534 «О внесении изменений в инструкцию № 113-И»

Уважаемый Геннадий Георгиевич!
В Федеральную антимонопольную службу поступают обращения граждан и организаций с жалобами на действия пунктов обмена валюты по распространению неточных сведений о применяемых в этих пунктах курсах обмена наличной иностранной валюты.
В связи с тем, что данные действия могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция, территориальные органы ФАС России осуществляют систематический контроль за соблюдением кредитными организациями требований антимонопольного законодательства при осуществлении обменных операций через пункты обмена валюты.
В целях повышения эффективности мероприятий по пресечению подобных нарушений антимонопольного законодательства Федеральная антимонопольная служба письмом от 26.09.2007 № ИА/1303-ПР обратилась в Правительство Российской Федерации с предложением о принятии постановления Правительства Российской Федерации по установлению перечня и способов предоставления информации о курсах валют пунктами обмена наличной иностранной валюты кредитных организаций.
Правовым основанием для принятия данного постановления является норма пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой по отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вопрос о необходимости принятия указанного постановления рассматривался на совещании у заместителя руководителя ФАС России А.Б. Кашеварова, которое состоялось 12.11.2007 с участием представителей Минфина России и Центрального банка Российской Федерации.
По результатам данного совещания было принято решение согласиться с предложением Банка России о целесообразности установления перечня и способов представления информации о курсах валют пунктами обмена наличной иностранной валюты кредитных организаций путем внесения изменений в инструкцию Центрального банка Российской Федерации от 28.04.2004 № 113-И «О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядке осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой Российской Федерации, чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц» (далее — Инструкция).
Учитывая изложенное, в целях доведения до потребителей корректной информации о курсах обмены валюты Федеральная антимонопольная служба предлагает дополнить пункт 2.1.4 Инструкции абзацами следующего содержания:
«В случае, если обменный пункт осуществляет операции с наличной валютой и чеками с использованием разных курсов иностранных валют для разных объемов покупаемой или продаваемой иностранной валюты, в помещении обменного пункта на стенде должна размещаться информация об объемах покупаемой или продаваемой иностранной валюты с использованием указанных курсов.
Информация о курсах иностранных валют и кросс-курсах, размещаемая за пределами помещения обменного пункта, должна соответствовать информации, размещенной на стенде в помещении обменного пункта».

С уважением, А.Б. Кашеваров

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта