ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

20.10.2008

Информация с сайта Ассоциации региональных банков «Россия»:

По мнению Ассоциации «Россия», Банк России в настоящее время наделен достаточными полномочиями для того, чтобы немедленно провести аккредитацию национальных рейтинговых агентств и признать их кредитные рейтинги для целей Федерального закона № 171-ФЗ. На национальном рынке рейтинговых услуг сложилась четверка лидеров, представленная рейтинговыми агентствами «Эксперт РА», «РусРейтинг», Национальное рейтинговое агентством (НРА) и рейтинговое агентство «АК&М», кредитные рейтинги и рейтинги надежности которых признаны участниками финансового рынка. Банк России вполне мог бы признать сложившееся на рынке статус-кво и тем самым придать легитимность действующим на рынке рейтинговым агентствам.

    • оперативно предоставлять банкам ликвидность для осуществления текущих платежей;

    • предоставлять банкам среднесрочную ликвидность под залог кредитных портфелей, имущества, в том числе заданий, и контрольных пакетов (до 75%) акций банков.

    Многие организации сейчас стоят перед необходимостью погашать кредиты, взятые за рубежом. Чтобы, предоставленная в рамках стабилизационных мер, рублевая ликвидность не утекала на российский валютный рынок и не опускала курс рубля, необходимо:

    • вновь ввести практику обязательной продажи части валютной выручки;

    • кредиты, предназначенные для погашения зарубежных займов, сразу выдавать в необходимой иностранной валюте.

    Решая насущные проблемы финансовой отрасли, нельзя забывать о долгосрочной перспективе. Перед российским рынком и законодателями стоит амбициозная задача приведения отечественного законодательства в соответствие с мировыми стандартами.

    Прежде всего необходимо в кратчайшие сроки существенно модернизировать режим обеспечения сделок, усовершенствовать режим залога движимого имущества и имущественных прав, определить порядок регистрации прав залога движимого имущества, упростить порядок обращения взыскания и реализации движимого имущества, закрепить возможность залога денежных средств на банковском счете, предусмотреть особенности залога субъективных прав, ценных бумаг и других финансовых инструментов, а также обеспечения в сделках потребительского кредитования.

    Другая важная ближайшая задача – принятие закона «О потребительском кредитовании», который должен обеспечить баланс интересов заемщика и кредитора. Он расширит права заемщика на получение информации о стоимости кредитной услуги, а также определить условия возможного отказа от сделки, описать инфрастуктуру рынка потребительского кредитования. В то же время в нем должны содержаться положения, гарантирующие права кредитора. Представляется целесообразным, связать вопросы защиты прав заемщика с повышением защищенности кредитора, достигаемой, в частности, путем модернизации законодательства о залоге и обеспечении исполнении обязательств.

    Следует добиваться полного логического и системного соответствия между законодательными положениями, регулирующими все «периоды жизни» потребительского кредита, в том числе включенными в законы о потребительском кредите, о кредитных историях, о коллекторской деятельности, о залоге движимого имущества, об исполнительном производстве, о банкротстве и исполнительном производстве (в части обращения взыскания на имущество и банкротства физических лиц).

    Особо серьезный удар мировой финансовый кризис нанес по долгосрочным программам, в том числе кредитованию малого и среднего бизнеса. Подготовленный Ассоциацией «Россия» проект закона «О секьюритизации», может стать основой для создания механизма рефинансирования таких кредитов. Он позволит осуществлять не только локальные сделки секьюритизации кредитных портфелей, но и секьюритизировать активы в нефинансовом секторе (поступления по экспортным контрактам, договорам энергопоставки, концессионным соглашениям, лизинговым договорам и пр.).

    Однако все-таки прежде чем начать решать задачи завтрашнего дня, нужно предоставить банкам возможность работать. Всем банкам без исключения, – отметил Анатолий Аксаков.

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта