ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

16.12.2008

Письмо «Об инновационном варианте решения транспортных проблем»

(письма аналогичного содержания направлены также в адрес президента Группы ОНЭКСИМ и руководителя Росавтодора)

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕФОРМ

«ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

16 декабря 2008 года № 21

Мэру города Москвы Лужкову Ю.М. (лично)
125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

Уважаемый Юрий Михайлович!
Вы, возможно, как никто другой, знаете, что одной из основных и трудноразрешимых задач, стоящих перед властями любого быстро развивающегося мегаполиса, является задача грамотной организации движения в нем транспортных потоков.
Действительно, с ростом числа автомобилей, неумолимо усугубляются сопутствующие проблемы – загрязненность воздуха и почвы (выхлопные газы, использование химических реагентов), спонтанная организация стоянок во дворах, недостаток мест для парковки в деловых центрах, шум, аварийность, «пробки» на дорогах…
В попытках решения этих проблем власти часто ограничиваются строительством новых автомобильных полос и развязок, иногда - многоярусных дорог. Однако благодаря реализации этих ставших уже традиционными способов достигается позитивный эффект лишь непродолжительного характера, и смягчается только одна из имеющихся проблем («пробки»), но одновременно усугубляются все остальные.
Наращивание парка общественного транспорта и совершенствование организации его движения также не могут снять остроту вопроса, в первую очередь потому, что не способны обеспечить для жителей мегаполиса требуемый уровень комфорта (возможность быстро добраться в любое время суток без пересадок и ожидания очередного маршрута непосредственно до требуемого места, в том числе с багажом, на удобном средстве передвижения, избегая нежелательных контактов с посторонними людьми). В результате все чаще образуются на дорогах объемные заторы (особенно при атмосферных осадках), с каждым годом увеличивается среднее время следования владельцев транспортных средств до места назначения, территории дворов и тротуаров произвольно занимаются под стоянку автотранспорта, растет загрязнение окружающей среды.
Между тем, сегодняшние технологии при их правильном целевом применении вполне способны кардинальным образом изменить транспортные схемы и при относительно небольших затратах дать поразительно высокий результат.
Таким инновационным вариантом решения транспортных проблем в мегаполисе, включая Москву, может послужить реализация проекта «умного» транспорта. Кратко суть этого проекта состоит в построении вдоль улиц (над и/или под землей) путепроводов, позволяющих осуществлять движение специальных электромобилей по любой требуемой траектории и снабжающих их энергией. Движение электромобилей при этом производится программным путем (с помощью компьютера) без участия водителя со значительной скоростью на основании задаваемых пассажирами пунктов следования. После высадки пассажиров электромобили автоматически направляются на ближайшую подземную парковку, откуда впоследствии вызываются пультом владельца (более подробно схема описана в приложении к настоящему письму).
Как представляется, реализация этого проекта будет являться необходимым и достаточным условием решения всех проблем легкового транспорта в городах:
- исчезнут «пробки» на дорогах, аварийность и шум; прежние автодороги будут использоваться главным образом для проезда общественного транспорта, пожарных машин, машин скорой помощи и т.д.;
- значительно улучшится экология города в связи с прекращением загрязнения окружающей среды;
- деловой центр и дворы освободятся от специально оборудованных и произвольных стоянок транспортных средств.
Кроме того, данная система имеет и ряд дополнительных положительных эффектов. В частности, полную независимость организации движения от текущих погодных условий, существенную экономию людских и материальных ресурсов при эксплуатации дорог, профилактику выхода на маршрут неисправленного транспортного средства, бессмысленность воровства транспорта, безопасность его использования при любом физическом состоянии владельца.
Такая схема организации движения может обслуживать любой населенный пункт как целиком, так и его отдельные части или транспортные направления, в частности, решать локальную задачу доставки пассажиров от станций метро до аэропортов и обратно.
Важно заметить, что отдельные предложения из этой концепции уже предлагаются к реализации. Так, например, несколько месяцев назад Вы заявляли о необходимости организации в Москве системы подземных стоянок с автоматической доставкой автомобилей до конкретного места парковки. Однако можно с уверенностью утверждать, что намного более полезна реализация всего этого проекта в комплексе.

Убедительно прошу рассмотреть вышеизложенное предложение и информировать о Вашей заинтересованности в нем. Готов обеспечить предоставление дополнительных пояснений.

Приложение: 2 л.


Директор Некоммерческого учреждения «Проект национального развития»       А. Черепанов
 
=========

Приложение к письму «Проекта национального развития» от 16.12.2008 № 21

Способ решения проблем легкового транспорта в городах
Организация системы электромобилей индивидуального распоряжения (ЭМИР), в случае реализации которой каждый желающий воспользоваться ее услугами сможет незамедлительно вызвать электромобиль и максимально быстро добраться до места назначения (так, движение между двумя произвольными точками в пределах любого мегаполиса должно занимать не более четверти часа). 

Организация построения системы
Над поверхностью земли (на сваях) или под землей строятся путепроводы высотой и шириной по 1-2 метра прямоугольного сечения, либо закругленные по краям.
Путепроводы строятся вдоль всех улиц, как правило, с несколькими линиями в каждом из направлений движения и ответвлениями на пересекаемые улицы. Конструкция путепроводов должна препятствовать несанкционированному проникновению внутрь. Желательно, чтобы хотя бы верхняя часть путепровода была прозрачной (прочный стеклопластик) в целях удобства пассажиров и придания всей конструкции более «легковесного» вида. В нижней части путепроводов располагаются металлические пластины или рельсы для направления движения электромобилей и, при необходимости, подачи им электропитания. Кроме того, путепроводы имеют ответвления на специально оборудованные остановки с автоматически открывающимися створками напротив дверей электромобилей, прибывших для посадки и высадки пассажиров. Стоянки организуются с любой требуемой частотой на улицах, у офисов, во дворах, в том числе в непосредственной близости от места проживания владельцев электромобилей.
Парковка электромобилей осуществляется в специальных многоярусных гаражах, желательно, построенных под землей на незначительном расстоянии один от другого.
Движение внутри путепроводов осуществляется на электромобилях, вид которых в целях быстрой адаптации пользователей и производителей аналогичен современным легковым автомобилям, но без колес и капота. С правой стороны у электромобиля две двери для посадки пассажиров и одна для багажа. Внутри – несколько поворачивающихся вокруг своей оси сидений. По всему периметру верхней половины электромобиля устанавливаются не открывающиеся окна. Электромобили могут оборудоваться по желанию их владельцев различными техническими приспособлениями, в них может обеспечиваться любой уровень комфорта.
Движение электромобилей обеспечивается электропитанием с собственных аккумуляторов (их подзарядка осуществляется в местах парковки), либо по металлическим пластинам (рельсам) или проводам, находящимся в путепроводах.

Система управления
Управление электромобилем индивидуального распоряжения осуществляется программным путем, после того, как его пассажир введет в центральный компьютер цифровой адрес места следования. Информация вводится с индивидуального или общего пульта на остановке или непосредственно в электромобиле после идентификации пассажира (с помощью карточки или кода владельца) и передается в компьютер с использованием системы, аналогичной той, которая применяется в мобильных телекоммуникационных системах. Компьютер сам определяет наиболее оптимальный маршрут движения. Но в определенных случаях (при наличии нескольких линий движения в одном направлении) могут выбираться желательные варианты скоростного режима. Движение осуществляется без участия человека. Компьютер контролирует место нахождения каждого электромобиля, своевременно осуществляет его маневры, обеспечивает безопасность движения.
Незамедлительно после высадки пассажиров электромобили направляются на парковку. Она организуется автоматически (без участия владельцев) в гаражах, ближайших от последних остановок электромобилей, либо в других гаражах по соответствующим распоряжениям владельцев. Вызов с места парковки на остановку осуществляется специальными карточками или пультами владельцев.
Оплата эксплуатации электромобилей производится в зависимости от пройденного расстояния или расходованной электроэнергии и времени нахождения на остановке (чем оживленнее место, тем большая плата, чтобы стимулировать его ускоренное освобождение). Желательна организация системы широкого использования электромобилей в качестве такси с относительно невысокой тарифной платой (по платежным картам).

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта