ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

21.01.2009

Невыносимое тело

Мумия Ленина должна и дальше оставаться музейным экспонатом
Несмотря на идеологические споры, Мавзолей остается одним из символов России.

Об авторе: Андрей Черепанов - руководитель "Проекта национального развития".

21 января 2009 года исполняется 85 лет со дня смерти Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Он, по убеждению сторонников коммунистической идеи, был и остается величайшим гением всех времен и народов, «самым человечным человеком», и поэтому надобно бережно относиться ко всему, что напоминает о нем, – не сносить скульптуры, не переименовывать улицы, не выносить тело вождя мирового пролетариата из Мавзолея.

Когда-то подавляющее число граждан моей страны искренне верили, что коммунизм – самый прогрессивный общественный строй. Мы с гордостью вступали в октябрята, в пионеры, в комсомольцы и кому особо везло – в КПСС, получали значки и членские книжки с изображением Ленина. По сути, вся жизнь Страны Советов осенялась его великим именем. Умело организованная пропаганда ленинского учения придавала ему силу религии. А религия должна охватывать весь цикл существования человека – от рождения до самой смерти и даже далее. Но ленинский коммунизм как религия не приобрел бы свою целостную мощь, если бы в 1924 году опечаленным лидерам партии не пришла в голову мысль забальзамировать и положить тело только что умершего вождя в Мавзолей для всеобщего обозрения.

Но сегодня ленинизм перестал быть официальной общественной идеологией в России. Поэтому изменилось и отношение к Мавзолею. Вновь и вновь звучат предложения о перезахоронении Владимира Ульянова, вновь и вновь руководители КПРФ дают им гневные отповеди, защищая право доступа к телу великого вождя.

Каждому – свое. Кто-то считает, что дальнейшее функционирование Мавзолея недопустимо потому, что языческое капище на Красной площади позорно, а символические силы тянут нашу страну назад и не дают ей шанса цивилизоваться. Многим вообще никогда не хотелось посещать Мавзолей. Они предпочитают не смотреть на мертвецов, и уж тем более в советскую эпоху им было бы прискорбно видеть мертвым создателя столь живого учения. Это примерно как получить октябрятский значок с изображением мумии вместо симпатичного кудрявого мальчика.

Но кому-то доступ в Мавзолей необходим, чтобы убеждаться в правдивости строк «Ленин всегда со мной!» Кто-то ходит туда для удовлетворения любопытства – посмотреть на того, чьим именем когда-то держали в узде гигантскую страну и чьим учением завлекали почти полмира. Поэтому вряд ли будет правильным называть их некрофилами и на этой основе вовсе игнорировать их интересы.

Между тем найти законное и справедливое решение «мавзолейного» вопроса все-таки надо. И, вероятно, надо сделать это в общественном согласии.

Прежде всего следует понять, что в Мавзолее лежит тело человека, некогда правившего великой Россией, превращенное в экспериментальный музейный экспонат. На протяжении 8,5 десятилетий для поддержания «объекта» в надлежащем состоянии его не только осматривают ученые, но периодически останки вождя опускают в ванные со специальными растворами. То есть вынимают из ложа, раздевают догола, вымачивают продолжительное время в химических реагентах. Потом тело высушивают, одевают и вновь укладывают для экспонирования. Как это делалось, например, профессором Борисом Збарским, можно ознакомиться по его докладу: «Тело было проведено через ряд ванн с бальзамическими жидкостями, в которых постепенно повышалась концентрация растворенных веществ (глицерин, уксуснокислый калий) до полного пропитывания тканей. Предварительными экспериментами нам удалось найти наиболее удачную рецептуру этих веществ с точки зрения испарения. При этой концентрации почти не происходит испарения и уменьшения веса при обычной температуре. Тело в настоящее время пропитано этим составом, вследствие чего надо думать, что в дальнейшем подсыхание будет происходить крайне медленно».

А теперь задайте себе вопрос: так ли уж важно доказывать наличие завещания Ленина быть похороненным рядом с его матерью на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге? Может, достаточно живо себе представить, что ответил бы Владимир Ильич тому, кто предложил бы ему стать после смерти таким вот музейным экспонатом? «Полный идиот!» – это для инициатора такого предложения, вероятно, было бы самой мягкой характеристикой.

Пусть каждый из сторонников продолжения нахождения тела Ленина в Мавзолее задаст и себе самому аналогичный вопрос: готов ли он безвозмездно согласиться на то, чтобы после смерти его забальзамированное тело было навечно выставлено в музее для всеобщего обозрения с периодическим вымачиванием в физрастворе? Наверное, никто со здравым рассудком на такое не решится, и, значит, есть серьезный шанс, что сами же коммунисты в конце концов потребуют прекращения глумления над своим кумиром.

А противникам коммунизма предлагаю не настаивать на перезахоронении Ленина. Сегодня, когда нет всеохватывающей пропаганды идеологии ленинизма, Мавзолей превратился в символ умирающего утопического учения, его замшелости. И чем больше молодежи увидит безжизненное тело Ленина, тем будет надежнее профилактика против возрождения коммунизма. Может, стоит согласиться с тем, что использование тела Ленина в качестве музейно-выставочного образца – это справедливая расплата за то, что он натворил в России?

http://www.ng.ru/politics/2009-01-21/3_kartblansh.html

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта