ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

Московский комсомолец № 25561

04.02.2011

Машины хотят спрятать под Москвой

Ученые предлагают строить подземные парковки в центре города через каждые 10 домов

Ученые МАДИ представили в префектуру Центрального округа Москвы новаторскую программу развития парковочного пространства. Суть идеи в том, что через каждые 10 домов в районах старой застройки нужно строить механизированные автостоянки. “МК” стали известны подробности проекта.

 — Мы считаем, что в условиях Москвы нужно делать две парковочные программы: одну — для центра, другую — для жилых районов, — говорит доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ к.т.н. Сергей Зеге.

Отсутствие гаражей в спальных районах Москвы — это плохо. Но еще хуже тотальная нехватка парковочных мест в центре города. Поэтому специалисты предлагают начать сооружение автостоянок с сердца столицы. Первое, что требуется, — по максимуму освободить улицы от машин, стоящих у тротуаров.

Запрещать “отстой” на дорогах прямо завтра никто не собирается. Сначала надо предоставить места для парковки — но уже не бесплатные. И не на проезжей части.

— В центре Москвы нужно отдавать приоритет сооружению механизированных парковок, преимущественно подземных, — уверен Сергей Зеге. — Ясно, что любое подземное строительство по крайней мере в два раза дороже наземного. Однако с учетом стоимости земли в центре города оно является рациональным. Мы разработали метод возведения подземных сооружений, который позволяет удешевлять строительство на 20%.

Принцип работы механизированной парковки следующий. Водитель подъезжает к специальной площадке для приема автомобилей и выходит из машины. Остальное — в буквальном смысле дело техники. Оригинальный механизм-платформа перемещает авто по горизонтали и по вертикали на место хранения. На механизированной парковке можно разместить в два раза больше машин, чем на обычной стоянке. Экономия пространства достигается за счет отсутствия проходов между машиноместами.

Правда, с получением своего авто “на руки” может возникнуть задержка. “Срок обслуживания одного автомобиля составляет 2—2,5 минуты. Если очереди нет. А если одновременно подойдут 10 водителей, последний получит авто через 20 минут. Сейчас мы работаем над сокращением срока обслуживания одного автомобиля до одной минуты”, — говорит Сергей Зеге.

Механизированные парковки в районах плотной застройки предполагаются всего на 50—100 машиномест. Но парковок должно быть много. В идеале их надо располагать через каждые 10 домов. При этом рядом с ними необходимо запретить стоянку, иначе большинство водителей предпочтут бесплатно оставить машину на проезжей части. А это — опять пробки.

Программа развития парковок для окраин — совсем другая. Если в центре нужны преимущественно гостевые парковки, на несколько часов, то на периферии не обойтись без “народных гаражей”. Но не тех, которые строят сейчас, а принципиально иных.

— В Москве строят гаражи с обычной сеткой колонн, куда ставить автомобили не очень удобно. Причем людям продают совершенно одинаковые по площади машиноместа, — продолжает Сергей Зеге. — Мы же предлагаем делать “народные гаражи”, в которых можно группировать автомобили в зависимости от размера. Это дает определенную экономию владельцам малогабаритных машин. Владелец маленького “Матиза”, например, будет платить не 350 тыс. руб., а на 50—70 тыс. руб. меньше. А хозяин большого джипа — на 50—70 тыс. руб. больше. Но в любом случае он сэкономит, потому что сейчас вынужден покупать два машиноместа, чтобы разместиться.

Нужно менять подход и к строительству самой “коробки” под гараж. По мнению ученых, гаражи нужно делать без подвалов, на свайных опорах, минимально повреждая грунт. Тогда и коммуникации перекладывать не придется, что существенно удешевит проект.

И, наконец, программы по строительству гаражей в жилой застройке должны в большей степени инициироваться самими жителями. Сейчас ситуация обратная: гараж строят, а потом не могут продать. “Мы считаем, что старые плоскостные стоянки, которых много вдоль железных дорог, в ближайшие годы вообще не нужно сносить, — говорят специалисты. — Достаточно накрыть их конструкциями, чтобы облагородить. Это можно сделать быстро и относительно дешево”.

материал: Ольга Грекова

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта