ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

22.03.2012

Депутаты Госдумы поддерживают сокращение госдоли в банках

МОСКВА, 22 мар - ПРАЙМ. Представители комитета Госдумы по финансовому рынку положительно оценивают снижение доли государства в банках с госучастием до уровня менее 50%.

Напомним, в четверг президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству РФ совместно с Центробанком к 1 сентября 2012 года представить предложения по внесению в законодательство изменений, касающихся снижения доли государства до уровня менее 50% в банках с госучастием.

По мнению главы комитета по финансовому рынку Натальи Бурыкиной, эта мера "даст возможность этим банкам более широко действовать на финансовых рынках". "Чем меньше доля госсектора, тем более рыночной становится ситуация, и больше возможностей у финансовых институтов. Я считаю, что сокращение госдоли в банках - это нормально", - сказала она.

Зампред комитета Юрий Исаев также поддерживает инициативу президента. Вместе с тем, депутат считает, что делать это нужно постепенно, выбрав удачный момент. "Выход государства из капитала банков - это достаточно сложная процедура. К тому же мы видим, насколько волатильность рынков влияет на возможность успешного размещения акций. Это мы видим и по Сбербанку <SBER>, который отложил выход на некоторое время на рынок. Здесь, мне кажется, надо спокойно проработать и оценить ситуацию финансовых рынков в целом, и, ни в

коем случае не подвергая сомнению это решение, просто выбрать подходящий момент по времени", - сказал Исаев.

При этом депутат отметил, что банки развития должны остаться в госсобственности. "Задача любого института развития - это поддержка тех или иных отраслей экономики, приоритетных проектов. Понимаем, что ставка для них должна быть ниже рыночной, кредиты должны быть длиннее. И здесь есть явное противоречие интересов государства и акционерного общества, которое должно извлекать прибыль для акционеров", - считает Исаев.

Данное мнение поддерживает зампред комитета Анатолий Аксаков. "Я считаю, что мы должны рано или поздно прийти к ситуации, когда вообще не будет банков с госучастием. Банки с госучастием - это только те банки, которые являются банками развития. У них специальные задачи по, например, финансированию развития инфраструктуры, малого и среднего бизнеса", - сказал он.

При этом Аксаков отметил, что снижение доли государства в банках необходимо делать поэтапно - "сначала до 50%, потом меньше 50%, потом 25% и так далее".

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта