ЭКОНОМИКА
Справедливые налоги
Фонд развития (Стабфонд)
Свободный рубль
«Чистые» деньги
Ответственная курсовая политика
Отказ от стерилизации ликвидности
Запрет госзаймов
Ограничение квазидолга страны
Приватизация производств
Рыночный контроль цен
Надежность банковской системы
Возврат «замороженных» вкладов

 

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Версия для печати

12.04.2012

Итоги президентства Дмитрия Медведева

Меньше чем через месяц Дмитрий Медведев, как и было объявлено на сентябрьском съезде "Единой России", уступит президентское кресло своему же предшественнику – Владимиру Путину. По мнению многих экспертов, последние четыре года можно с большой натяжкой назвать успешными с точки зрения как внешней, так и внутренней политики России. За время президентства Медведева произошел российско-грузинский конфликт, в мире разразился финансовый кризис, а итоги "перезагрузки" с США оказались спорными. Объявленная модернизация обернулась еще большей зависимостью от стоимости нефти на мировом рынке. И, наконец, в части российского общества накопилась усталость от правящей партии и переросла в массовые протесты.

С какими экономическими итогами страна подходит к окончанию этих четырех лет? Какие решения уходящего президента отразятся на будущем развитии страны? Как изменилась инвестиционная привлекательность России за этот период? Какие можно выделить основные успехи и какие неудачи в экономических начинаниях президента? С какими задачами придется работать Дмитрию Медведеву в качестве главы правительства? Что ждет грандиозный проект "Сколково"? И каким будет экономический курс следующих лет?
Участники конференции:

    Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации
    Андрей Черепанов, директор "Проекта национального развития"
    Евгений Минченко, генеральный директор Международного института политической экспертизы
    Алексей Мухин, директор Центра политической информации
    Александр Осин, главный экономист УК "Финам Менеджмент"
Елена Швец,  Finam.ru
Уважаемые дамы и господа!

37
14:57
Эллиот
Уважаемые эксперты, ваше мнение и аналитические материалы ваших организаций в какие ведомства рассылаются? Какие решения принимаются по ним, как они выполняются аппаратом этих ведомств и сообщают -ли вам об этом? Или эта форма работы осталась только в советском прошлом.
15:06
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Работа как таковая осталась в советском прошлом, сейчас у государства совершенно иные функции.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
36
14:18
Bergen
Неужели Путин возмет в премьеры Медведева? Ведь это будет великая глупость! Ведь ему придется работать за двоих!
14:42
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Кому - Медведеву? :))

Путин столько всего пообещал за президентскую кампанию, а вот выполнять придется все Медведеву - премьеру.
15:04
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Медведев, по-моему, никогда и не работал.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
35
14:03
Максим,  студент
Здравствуйте. В одном из своих ответом Андрей Владимирович указал, что приватизация будет ущербной. А в чем именно будет заключаться ущерб?
14:30
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Ущербность в том, что лакомые куски отдадут за копейки своим. То, что надо бы приватизировать, оставят себе на дальнейший "распил". По другим объектам, вместо того, чтобы продать полностью за хорошие для бюджета деньги, оставят контрольный пакет или "золотую" акцию государству, и за такой объект справедливую цену никто не даст. Многое продадут государственным же акционерным обществам, чтобы те "пилили". И т.д.
Ну нет у путинской команды интереса в пополнении российского бюджета!
15:04
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
В том, что за дешево и исключительно правильным людям
Ваш комментарий

Скрыть ответы
34
13:54
hoholltd,  инвестор
Уважаемые эксперты, каким Вы видите будущее правительство России? Будут ли смены в кабинете министров? И будут ли смены в руководстве МВД?
14:02
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Смены обязательно будут. Путину постоянно надо сеять в людях надежду на добрые перемены.
14:42
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Перемены ожидаются большие, особенно - в смысле "ротации кадров" (именно - "ротации").
15:04
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Нургалиев, скорее всего, останется. Кудрин не попадет, скорее всего, пойдет вместо Степашина. Правительство утратит обоих Игорь Иванычей; Сечина было бы здорово поставить на Совбез, дав тому реальные властные функции (поэтому это маловероятно). Думаю, домашние любимцы Медведева - Дворкович и Тимакова - тоже займут в правительстве достойные позиции. И какой-нибудь молодой малоизвестный реформатор, поработавший с Чубайсом, станет вместо Шувалова.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
33
13:44
Николай
Все знают, как проходили выборы в госдуму и сколько было фальшивых голосов, и как другие люди ходили голосавали по нескольку раз. Почему на это были закрыты глаза?
13:56
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
На масштабные фальсификации выборов глаза открыты. Но толку-то при путинских судах?! Есть хорошая цитата: "Вам не нравится мой ЦИК? - Идите в мой суд!"
15:02
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Потому что был получен результат, нужный правящей тусовке.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
32
13:30
Петрович,  инвестор
Добрый день! Каждый период руководства такой большой страной как наша характеризуется историческими событиями например индустриализацией, освоением космоса и прочими исторически узнаваемыми фактами привязанными к фамилии руководителя на тот момент.С каким историческим событием Вы можете связать годы правления Д.А.Медведева?
14:03
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Исторические события связываются общественным сознанием с историческими фигурами. Называть таковой Медведева даже в остром приступе лизоблюдства невозможно. Это фигура неизмеримо более мелкая, чем даже такие не оставшиеся в истории руководители, как Черненко и Маленков. О нем можно сказать словами Черчилля: "Подошо пустое такси, и из него вышел Эттли". В нашем случае можно добавить - с треском и айфончиком.
14:05
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Ничего доброго не вспоминается. Да и не надо искать такое событие под Медведева. Через несколько десятилетий о нем, как о самостоятельном руководителе страны, даже говорить перестанут. И этот период будет рассматриваться историками как часть эпохи правления Путина. Что-то вроде Симеона Бекбулатовича при Иване Грозном...
14:06
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Прежде всего, война в Южной Осетии и последующая за ней информационная война против российского руководства. Надо сказать, с честью выдержали и военный конфликт (спасибо солдатам, сержантам и офицерам), и последующую за ним травлю во всем мире (спасибо российским СМИ, в том числе).
Д.Медведеву пришлось действовать "в тени" В.Путина и, поэтому любые его инициативы, хорошие (антикоррупционная борьба) или плохие (введение "нулевого промилле") воспринимались не совсем как его собственные.
Мне кажется, что на посту премьера он сможет самовыразиться гораздо масштабнее, если будет опираться на конкретные политические силы (партию, например).
Ваш комментарий

Скрыть ответы
31
13:25
В.П,  ЗП
Реформа полиции,в Черняховске жулик, который весь город достал посадил полицейских,и кто после этого в полиции служить будет?
13:31
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
У нас была в Митино история - милиционеры обуздали устроивших дебош чеченцев, причем один залез на стол, стрелял с криками "Всем бояться, здесь чеченцы отдыхают!" При задержании один из милиционеров получил сотрясение мозга. Всех 4-х милиционеров посадили на 4 года, так как, насколько я помню, один из дебоширов оказался племянником сенатора Аслаханова - сенатора, кстати, отнюдь не от Чечни.

Служить идут тех, кого это устраивает, кому это нравится. А честных людей выкидывают из полиции, - так, в Москве за переаттестацию во многих местах начальники собирали с подчиненных 100 тыс.руб., а то и больше.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
30
13:07
Николай
Президенство Д.Медведева скорее провальное ,чем успешное; нужен ли нам такой Премьер,что он сможет сделать на этом посту кроме очередных переименований и бездарных законодательных инициатив,в конечном счете всегда оборачивающихся против простого населения страны?
13:35
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Нам такой премьер не нужен.
А бездарные законодательные инициативы всегда оборачиваются против не только простого, но и непростого населения страны.
14:08
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Николай, если человек не на своем месте и всячески ограничен - он и сделать-то ничего не сможет. Не судите Медведева-премьера (тем более, еще не назначен) заранее: мне кажется на этом посту он сможет действовать гораздо эффективнее ("по Сеньке - шапка", так сказать).
15:01
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Такой премьер нам не нужен; зато, похоже, он очень нжен президенту Путину - чтобы свалить на него через 8-10 месяцев ожидающиеся трудности.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
29
12:52
Николай Владимирович,  Частная
Уважаемые эксперты ! В чем на Ваш взгляд были сильные и в чем слабые стороны Дмитрия Анатольевича ? И что в конце концов, подводя итоги его правления, "перевесило" ? Заранее благодарю за ответ.
13:38
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
У самого Дмитрия Анатольевича нет сильных сторон. И слабых тоже нет. Он - временная составная часть Владимира Владимировича.
14:10
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
ДАМ - жесткий администратор, теперь у него есть команда. Он не политик, не стратег, скорее - тактик. Великолепный исполнитель, верный соратник ("преемник"). Амбициозный и иногда выходящий из себя эмоциональный человек. Теперь еще и с опытом работы президентом РФ.
15:01
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Медведев не сумел создать команду (кроме нескольких придворных). Он мог стать лидером, но не захотел. Ему виднее.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
28
12:43
lenar,  -
Добрый день. Может был позитив для Москвы, Питера, но как деревни жили 12 лет тому назад, так живут натуральным хозяйством. Раньше хоть работа была, сейчас все импортное, сетевики, монополии, кредитные долги.А если нефть 20$?
13:43
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Если нефть будет по 20 долл. за баррель, то у наших нынешних руководителей исчезнет стимул контролировать нефтяную трубу. И они уйдут из власти, оставив после себя разрушенную страну.
Будем ее вновь отстраивать.
14:14
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Деревня так жила 1000 лет; те же проблемы - судя по "Правде Ярослава" (ну, со сноской на технический прогресс, конечно). Вот города всегда развивались динамичнее, но и быстрее гибли, надо отметить... А деревня жива до сих пор.
15:00
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
При такой цене нефти они сядут в свои самолеты и полетят в свои особняки и поместя в фешенебельных странах. А что будет с ими дальше - см. фильм "Пираньи". Россия же начнет мучительно восстанавливаться после очередной Золотой (в прямом смысле слова) Орды.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
27
12:26
Петрович,  ПЕНСИОНЕР
Только-что прочитал, что доход Медведева за 2011год составил 3.4 млна рублей. Плакал от стыда за Россию. Г-да эксперты объясните мне пожалуйста. На кого рссчитана эта ТУФТА? Или за такую работу в истекшем периуде и этот доход слишком велик?
13:59
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Этот человек трудится не за доход. По крайней мере, не за официальный.
14:59
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
За такую работу он должен штрафы платить. А туфта рассчитана на зрителей официального ТВ.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
26
11:17
Корень А.В.,  ВГУЭС
По-моему, Медведев ровным счётом ничего не сделал полезного. Вы согласны?
14:00
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Не согласен. Он был очень полезен ... "национальному лидеру".
14:18
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Медведев, с помощью своего друга Антона Иванова, выстроил неплохую арбитражную судебную вертикаль, худо-бедно проводит антикоррупционные инициативы, доводит до ума "Электронное правительство" (не довел еще, конечно).
Да, не получилось с МВД, пенсионная реформа окончательно провалилась - многое не сделано, оправдывать не хочу. Но был и позитив: ДАМ показал, что без Путина-президента страна сохраняет поступательное развитие. Сравнивать их некорректно - один правил 8 лет, второй - 4 года. Причем, эти четыре года был "в тени" своего предшественника и сидел с ним в соседнем кресле на заседаниях правительства... Просто поставьте себя на его место.
14:58
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Портал госуслуги.ру - но это не он, а просто при нем получилось... В целом согласен. Арбитраж же сильно ухудшился с 2007-2008 годов.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
25
11:04
Потапыч,  ынвестыр
Ощущение такое, что впереди пустота. Или может Медведев здесь вовсе непричём, может это просто глобальный кризис надвигается?
14:57
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Вина Медведева не в отсутствии результатов, а в том, что он даже не пытался достигнуть декларируемых им целей.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
24
10:30
Александр
"Из 130 тысяч ежегодно умирающих в России молодых людей в возрастном сегменте от 15 до 30 лет - порядка 100 тыс. человек, умирает по причинам, связанным с употреблением наркотиков", - сказал Иванов на заседании Государственного антинаркотического комитета в Москве. Вопрос: может ли РФ надеяться на модернизацию (в широком смысле этого слова) имея самый высокий показатель потребления героина? Как вы оцениваете позицию российских властей к этой проблеме? Почему мы не имеем жесткой позиции в отношении Афганистана и не защищаем национальную безопасность в этой сфере?
14:22
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Жесткая позиция по вопросу героинизации страны - возможность сломать российское руководство через колено. Афганская проблема (наркотрафик и потребление), наряду с борьбой против глобального терроризма и глобального же потепления - часть хорошо продуманного плана США по подчинению европейской экономики, российской и центральноазиатской сырьевой базы. Можно быть частью плана ("жесткая позиция" - путь стать Ливией, Сирией, Ираном), можно играть "в свою игру".
14:56
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Надеяться не надо, позиция российских властей продиктована коррупционным, с моей точки зрения, характером российской государственности: если исходить из переработки населения в личные блага, - какая разница, каким образом перерабатывать? При помощи водки или при помощи героина?
Ваш комментарий

Скрыть ответы
23
10:21
trader
Разве что-нибудь способно перевесить колоссальный вред от скоропалительного увеличения президентского и думского срока при Медведеве? Разве это человек достоин чего-либо кроме публичного общественного свиста в свою честь?
13:20
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Увеличение президентского и думского срока - это жалкие мелочи по сравнению, например, с приватизацией Путиным правоохранителей, судов и избиркомов.
14:54
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
С моей точки зрения, он достоин значительно худшего. Однако удлинение сроков власти - не самое скверное и даже не принципиальное изменение.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
22
09:40
Андрей Самушенков
Были ли действительно планы избавить общество от коррупции или это всего лишь попытка создать положительный имидж на мировой арене ну и пропагандистский прием рассчитанный на электорат?
13:17
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Формальные планы по борьбе с коррупцией были, и борьба могла дать быстрый и глобальный эффект. Но мне представляется, что наша нынешняя власть с коррупцией бороться вообще не собиралась. Мало того, она в ней кровно заинтересована. Ведь чем распространенней становилось казнократство, чем привычнее оно было для страны, тем стало надежнее обеспечивать безнаказанность.
13:33
Александр Осин,  главный экономист УК "Финам Менеджмент"
Для эффективной борьбы с коррупцией необходима экономическая база, которая делает коррупцию чрезмерно рискованной по показателям риск/доходность. Меры противодействия коррупции нужны экономические, связанные с реализацией поставленной Минэкономразвития задачи повышения в ВВП доли инвестиций с 20% до 30%. Долгосрочные инвесторы, в отличие от игроков оперирующих спекулятивными кратко- и даже среднесрочными вложениями капитала, нацелены на формирование стабильных и «прозрачных» отношений с государственными регуляторами.
14:53
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Если бы были планы - их хотя бы попытались бы выполнить, не так ли?
Ваш комментарий

Скрыть ответы
21
22:21
Виктор
Не кажется ли Вам что слов было много, а дел увы мало. Россия была в мировых лидерах, по всему плохому и аутсайдерах по всему хорошему. Как торговали одним сырьем так и торгуем. как разворовывали чиновники страну так и воруют и гуляют на свободе. Придумали какие то штрафы вместо отсидки, а кто их платить то будет, ну или будут 1000 лет. А вот в США по 3 пожизненных срока. Мой вопрос ДОКОЛЕ?
14:53
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Покуда терпите - дотуда и будете терпеть.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
20
21:32
Алексей
В современной РФ самолеты падают чаще чем в любой африканской стране, да на наверное чаще чем на всем африканском континенте. Государственные институты в плачевном состоянии, пытки в "Дальнем" это просто эпизод характеризующий что власти нет. Мерзость запустения на всем, тренд государства несходящий. Молодежь наплевать на государство, сотни тысяч молодых людей убегают от армейского рабства. Цены на нефть высокими всегда не будут, тем более к 2018 году в США планируют запустить в тираж технологию сланцевой нефти. Как долго просуществует РФ? Каково будущее РФ? Будут ли великие державы современности делить РФ, как в свое время делили Речь Посполиту?
13:10
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Россия, к сожалению, быстро дряхлеет. И для остановки этого процесса команда Путина не делает ничего. Чем дольше она продержится у власти, тем меньше проживет Россия.
14:52
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
В течение ближайших 2-6 лет нам предстоит жестокий системный кризис. Из-за глобального кризиса миру будет, похоже, опять не до нас, что позволяет рассчитывать на оздоровление государства.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
19
21:24
Karaba$$
Какие заслуги в сфере экономической политики вы могли бы причислить исключительно Медведеву? И почему?
14:31
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Не наблюдаю таких заслуг. Справедливости ради, президент не обязан заниматься экономикой.))
Ваш комментарий

Скрыть ответы
18
21:23
Камилла
Почему модернизация, ставшая хедлайнером медведевской президентской программы, тихо захлебнулась, как в общем-то и все приоритетные "нацианальные" проекты?
13:06
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Не может реализовываться здравая программа в той стране, в которой власть чинит произвол и сама насаждает коррупцию.
14:03
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
Не захлебнулась. Я считаю сколковский проект успешным. Он еще даст свои плоды
14:30
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Модернизация - путинская фишка, которую он проводил на последних этапах своего президентства; Медведев готовил для нее почву, бросал семена; окучивать всходы (если взойдут), полоть и собирать урожай (если будет) придется уже Путину...
14:31
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Модернизация с самого начала была не более чем слоганом, позволяющим отстроиться от Путина. Эту функцию она выполнила, а других и не было. А по нацпроектам - ну не руководитель Медведев, не надо от него ждать результатов, другой психотип совсем.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
17
21:19
MRFM
Есть ли какой-то позитивный экономический эффект от нахождения на посту главы государства либерала Медведева? В плане прорыва в международных отношениях, во внутренней политике?
13:04
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Либералы - это те, для кого приоритетами являются интересы индивидуумов, т.е. граждан и частных организаций. Для них главной целью государства является установление единых прозрачных правил и твердая защита закона. Поэтому Медведев - совсем не либерал.
14:29
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Не наблюдаю таких эффектов.
14:32
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Медведев создал систему личных отношений с Обамой (в качестве передаточного звена): теперь, думаю, ждет, затаив дыхание, переизберется ли Барак Хуссейнович?... В этом амплуа Медведев может понадобиться Путину весьма быстро. Хотя мне лично кажется, что, в случае переизбрания Обамы, они и с Путиным прекрасно подружатся.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
16
21:08
Вова
Как к Медведеву относятся хозяева мира, члены билдербергского клуба? Какие из их задач он выполнил, а какие провалил?
14:28
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Если предположить, что хозяева мира есть, - они не могут общаться с людьми вроде Медведева, им интересы только люди, у которых в руках реальная власть.
14:39
Алексей Мухин,  директор Центра политической информации
Вопрос - хозяев какого мира Вы имеете в виду?
Мира бумажной экономики?
Мира реальной военной силы?
Мира хранителей сырьевых запасов?
Мира гамбургеров и попкорна (бутербродов с докторской колбасой) с пивом?
Думаю, что Вы имели в виду создателей нынешней системы распределения ресурсов и благ (G8 или 7+1) и тех, кто стоит за их спинами (не проявлены в публичной медиа-среде), придвигает (или убирает) стул, когда они садятся.
Им всем Россия по-прежнему интересна, это - очевидно: вот только должен ли нас радовать этот интерес?
Ваш комментарий

Скрыть ответы
15
20:52
Владимир
Кому нужно "открытое правительство"? Зачем он встречался со всякими "клоунами"(несистемная оппозиция)?После этого я стал к нему гораздо хуже относиться.
12:59
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Вы что-то путаете. Клоуны в системной оппозиции.
14:27
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Думаю, кое-кто из открытого правительства войдет в новое правительство. А встреча с клоунами для него, думаю, после общения со своими помощничами - дело вполне обыденное и естественное.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
14
20:50
Лидия Палочкина
Какие меры экономического характера, принятые во времена "царствования" Медведа и принятые по его инициативе, вы считаете эффективными, а какие - нет?
13:28
Александр Осин,  главный экономист УК "Финам Менеджмент"
Если принять, что в «тандеме» господин Медведев курировал законодательный блок, то неудачей была принятая этим блоком замена ЕСН на социальные платежи.
Попытка увеличения налогов для слабой, восстанавливающейся экономики не была успешной. В 2012 г. социальные платежи будут вновь снижены, налоговую нагрузку примут наиболее прозрачные отрасли и средний класс их сотрудников. Государство активно ищет способы пополнения бюджета перераспределяя налоговую нагрузку. Успех или неудача бюджетных реформ, а также успехи в привлечении иностранных инвестиций, это ключевые факторы, который определят стратегию развития страны в ближайшие десятилетия.
Изменения в законе о ценных бумагах, напротив, возможно, сыграют позитивную роль для экономики с точки зрения привлечения инвестиций, усиления макроэкономической и политической стабильности. Закон принимается в рамках общей оптимизации законодательной базы и приближения её к нормам, принятым в западных странах. Кроме того, принятие закона отражает общую тенденцию стремления регуляторов к повышению «прозрачности» бизнеса. В частности, эта тенденция отразилась в жесткой критике премьер – министром отдельных элементов бизнеса электроэнергетических компаний и последовавших за ней отставках.
14:26
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Убийственно повышение обязательных социальных взносов и либерализация УК. Больше ничего значимого вроде не было.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
13
20:49
Сержетта
Медведеву много досталось за период его правления, особенно в начале хватило событий разных. Но вопрос об экономике. Какой, на ваш взгляд, Медведев принял экономику и бюджетную систему РФ в 2008 году и какой сдаст Путину в мае? Можно ли говорить о каком-то достигнутом прогрессе, и если да, то за счет чего он был достигнут?
13:21
Александр Осин,  главный экономист УК "Финам Менеджмент"
Структурно экономика не изменилась. Антикризисный пакет мер формировался задолго до начала президентского срока Д. Медведева.
Поставлена ключевая цель наращивания доли инвестиций в ВВП с 20% до 30% в ближайшие годы для снижения рисков для экономики и государства. «В ручном режиме», формируются методы достижения данной цели. В такой ситуации есть риски, прежде всего, бюджетного характера, поскольку важность частно-государственного партнерства в этой стратегии крайне высока. Последние решения правительства, касающиеся бюджетных реформ, носят конструктивный характер.
В период президентства Д. Медведева создана довольно обширная законодательная база для привлечения инвестиций, но её ещё предстоит опробовать на практике. Для снижения рисков резкой смены курса усилены позиции правящих политических структур.
14:25
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Структурных изменений нет. Другое дело, что за эти 4 года возможности модели "мы разворовываем советское наследство и нефтяные доходы и легализуем их на Западе" исчерпаны: об этом свидетельствует то, что в 2011 году удорожание нефти почти на 40% впервые не привело к ускорению роста ВВП, а реальные доходы населения выросли на 0,8% (с учетом методики подсчета показателя - ощутимо снизились). Но это не вина Медведева: ему дали покататься на велосипеде, у которого уже спускали шины.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
12
20:45
Дмитрий,  спекулянт
Уважаемые эксперты, каким Вы видите будущее правительство Медведева? Какой ожидаете экономический курс?
12:55
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Правительство Медведева будет жестко подконтрольно Путину, поэтому экономический курс будет, а нормальной экономики - нет.
13:11
Александр Осин,  главный экономист УК "Финам Менеджмент"
В мире происходит отступление от жестких норм бюджетного и инфляционного таргетирования, экономика ведущих стран нуждается в резком ускорении. Особенно это важно в предвыборный период, завершившийся в России, но не завершившийся дл широкого ряда других стран. Сейчас не время для консервативного подхода к макроэкономической политике, сторонником которого, правда, в довольно ограниченной форме выступал, к примеру, покинувший правительство А. Кудрин. Развивается усиление сил, выступающих за рост роли государства в регулировании экономики, при параллельном смешении акцента в действиях правительства на среднесрочное стимулирование роста и перестройки экономики вопреки долгосрочным бюджетным и инфляционным рискам. Эта тенденция проявляет себя в успехах социал-демократической партии на региональных выборах в Германии, инициативах Б. Обамы в области налогообложения и банковского регулирования.
13:59
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
Правительство будет представлять собой лоскутное одеяло из представителей различных лоббистских групп и разных идеологий. Поэтому и единого курса не будет. Будут рывки в разных направлениях.
14:22
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Это будет правительство Путина с вкраплениями людей Медведева. Курс, по крайней мере, при Медведеве, будет истерически-либеральным, в стиле Гайдара-Чубайса-Ясина-Кудрина-Дворковича.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
11
19:55
Арсений,  акционер
Как вы считаете, продолжится ли после перехода Медведева в Премьер-Министры объявленный им курс на дальнейшую приватизацию?
12:53
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Приватизация будет, но не объемная и ущербная.
13:57
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
Конечно. Это будет главным предметом борьбы
14:21
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Конечно. Приватизация отвечает интересам правящей тусовки: одни хотят раздербанить оставшиеся у страны крохи для себя, другие - для глобальных корпораций. Борьба вокруг выгодоприобретателей будет жесткая, но приватизация нужна всем, в т.ч. и управляющим госкорпорациями чиновникам.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
10
19:54
Светлана
Как вы считаете, почему Медведев не решился сделать то, чего от него все ждали - уволить Путина и освободить политзаключенных?
12:50
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Ему помешал страх перед подельниками и нежелание потерять свою долю.
14:19
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Политзаключенные ему, думаю, глубоко безразличны, а многие и лично неприятны. Уволить Путина - значит рискнуть жизнью. Вероятно, у него нет ценностей, которые оправдывают даже риск снижения уровня жизни - не говоря уже о ей самой. А Березовских и Чубайсов рядом с ним не оказалось: это техника безопасности Путина.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
9
19:51
Валентина
Какие нововведения, принятые при Медведеве, могут в ближайшее время быть отменены?
12:48
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Нулевая промилля и вечно летнее время.
14:17
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Согласен с Черепановым. Мы живем по времени, максимально - на 2 часа - отклоняющегося от природного. Недовольство этим и общая раздраженность внесли свой вклад в декабрьские протесты.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
8
19:50
Николай Степанович
Можно ли сказать, что курс на модернизацию и развитие высоких технологий принес какие-то плоды? В чем они выражаются, что это дало России?
12:47
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Это курс оказался бесплодным.
13:06
Александр Осин,  главный экономист УК "Финам Менеджмент"
Результаты есть, они выражаются в ускорении прироста инвестиций до уровней, близкихз к докризисным в последние кварталы. Но статистика ведущих стран показывает, что даже при благоприятной внешней конъюнктуре и сильном бюджете как в Китае структура ВВП меняется медленно, на несколько десятых процента в год, для ускорения процесса необходимы социальные реформы, связанные с выравниванием доходов населения, но они сопряжены с политическими рисками, внутренними и внешними. Россия может увеличить долю инвестиций в ВВП, провести модернизацию, параллельно сократив долю нетто экспорта и потребления, основанного на добыче и переработки, но для этого требуется активная и «жесткая» позиция государства во внешней и внутренней политике, а она сама по себе вызовет риски. То есть быстро значит рискованно, как и в бизнесе.
14:16
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Денег под прикрытием этого удалось украсть много - и по новым схемам, что позволило допустить к воровству новых (частично) людей, создав тем самым в коррупционной системе новые социальные лифты. Есть и реальные точечные улучшения - но не более того.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
7
19:48
Резо,  танкист
Какое решение Медведева за время его пребывания на посту Президента вы можете назвать самым удачным, а какое, наоборот, самым негативным для страны и самого Дмитрия Анатольевича.
12:46
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Особых удач не было, а самым негативным было не решение, а был отказ от решения поручить справедливо расследовать деятельность Путина и его команды и добиться заслуженного наказания.
13:47
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
Удачное решение - команда ответить на грузинскую агрессию против Южной Осетии. Негативных решений очень много, одно худшее из них сложно выделить. Все-таки есть одно самое неудачное - провалившаяся реформа МВД, которая резко ухудшила ситуацию в органах правопорядка.
14:14
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Удача только одна: война с Грузией. Главная неудача - отказ от власти. Из содержательных решений, с моей точки зрения, преступны присоединение к ВТО, декриминализация контрабанды, уничтожение семьи ювенальной юстицией, реформа бюджетных организаций, введение средневекового выкупа за взятку и снижение до 2 месяцев лишения свободы минимального срока наказания за "причинение тяжких телесных повреждений, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего". И это только навскидку!!
Ваш комментарий

Скрыть ответы
6
19:47
Антосик
Как вы считаете, каковы шансы Медведева вновь стать президентом в будущем? при каких обстоятельствах это возможно?
12:11
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Об этом знает только его шеф. Если будут справедливые выборы, то за бывшего местоблюстителя вряд ли проголосуют.
13:46
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
Шансы есть. 100-процентная известность, пока позитивный баланс доверия-недоверия, относительно молодой. С этим можно играть.
14:11
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Никаких шансов нет. "Таких не берут в космонавты": президент не моет быть посмешищем.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
5
19:04
Вадим
Скажите какую экономическую, политическую выгоду получила Россия, признав независимость Южной Осетии и Абхазии. Если бы Россия не начала войну с Грузией, как сейчас складывалась ситуация в этом регионе?
12:10
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Для самой России выгоды нет никакой. Есть личная выгода нескольких граждан от "распила" российского бюджета, выделяемого на "развитие" республик.
13:44
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
Большую. Если бы сдали Южну Осетию и Абхазию, оставили без последствий убийство миротворцев, никто бы не воспринимал российское руководство всерьез. Но то, что произошло после этого, - серьезный имиджевый удар. Украденные деньги на восстановлении республики и грязный раскопанный Цхинвал в контрасте с отстроенными районами Грузии - пощечина от бюрократии лично Медведеву.
14:10
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Если бы мы позволили Саакашвили безнаказанно истреблять граждан РФ и наших миротворцев, Северный Кавказ бы взорвался, и третья кавказская война была бы хуже обеих чеченских. Мы не воспользовались возможностями создать в Абхазии и Южной Осетии "витрины процветания" (вроде созданных Саакашвили в грузинских селах Южной Осетии), но война была праведной, кроме отказа от наказания преступника. Если Саакашвили действительно организовал попытку геноцида - это преступление без срока давности. И мы, отказавшись от реальной возможности покарать его, превратили себя в его соучастников! Хотя, конечно, на его место пришел бы более антироссийский и более вменяемый человек (оккупация Грузии была бы ошибкой). Медведев вел себя в эту войну как настоящий государственный деятель - по-моему, первый и последний раз в жизни.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
4
18:21
Андрей
Как вы думаете, выдворение Кудрина - это самостоятельная инициатива Медведева? Или это Путин избавился от главного прозападного финансиста чужими руками?
12:07
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Полагаю, что Кудрин сам хотел уйти и спровоцировал конфликт. И его интересы вряд ли особо отличаются от интересов шефа.
13:40
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
Это была игра Кудрина в борьбе за пост премьер-министра
14:06
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Кудрин сам организовал конфликт, желая стать премьером или возглавить Банк России, но эмоциональный срыв Медведева был вполне искренним, и надо было быть Кудриным, чтобы просчитать его. Впрочем, пока Кудрин проиграл - ему светит лишь Счетная палата (что будет для нее катастрофой). А Белоруссия, куда послом может уехать Стеашин, скорее, выиграет.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
3
18:20
Андрей
Как Вы думаете, была ли у Медведева теоретическая возможность отколоться от опеки Путина, расставить свою команду и попробовать остаться в президентском кресле? Или спектакль был просчитан от и до заранее?
12:02
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Теоретически возможность была. Но для ее реализации Медведеву надо было обладать смелостью, ответственность, готовностью рисковать. И очень любить Россию.
13:40
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
Возможность была. Но подбирали именно такого человека, который этой возможностью не воспользуется.
14:00
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Была возможность. Была даже, насколько я могу судить, как минимум одна попытка, предпринятая окружением. Но власть нельзя взять, трясясь от страха. Меведев отказался сам и напоминает жениха, который сразу после свадьбы объяснил бы новобрачной, что он ее, конечно, очень любит, но вообще-то предпочитает мальчиков.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
2
17:12
Сергей,  rsl
Да что тут говорить всем и так все понятно.... Как вы считаете, выполнил ли он задачу , которую он себе ставил по модернизации России ? Какие отрасли модернизировались больше, какие меньше? С чем это связанно? Спасибо
12:00
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Нам не известно, какую задачу он ставил по модернизации России лично себе и ставит ли ее вообще. А ту, что заявлял для всех, конечно, не выполнил. Модернизация у многих частных предприятий, разумеется, происходила. Но не в какой-либо связи с участием государства.
13:39
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
А он ставил такую задачу?
13:58
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
Модернизация была и осталась простым словоблудием, не более чем пропагандистским треском. Даже такое простое ело, как цифровое телевидение, откладывается бесконечно. Модернизационная риторика по "Сколково" - не более чем прикрытие девелоперского проекта и отработки модели частного (приватизированного) государства, характерного для Средневековья.
Ваш комментарий

Скрыть ответы
1
16:47
Вячеслав,  трейдер
Президент силен командой, багажом знаний и опыта, программой развития и планом её претворения. Было ли это всё у нашего президента? Что-то похожее начало проклевываться у будущего, так ли это?
11:52
Андрей Черепанов,  директор "Проекта национального развития"
Думаю, что у "нашего президента" все это было, но не свое, а временно заимствованное от бывшего-будущего президента.
И его команда, багаж знаний и проч., к сожалению, работали не на развитие страны, а на материальное обогащение команды.
13:38
Евгений Минченко,  генеральный директор Международного института политической экспертизы
Команду, ориентированную лично на Медведева, можно пересчитать на пальцах двух рук. Багаж опыта - не самый худший. Программы не было, было ситуативное реагирование
13:56
Михаил Делягин,  директор Института проблем глобализации
У Медведева ничего этого, по-моему, нет, не было и не будет. У Путина часть этого есть, - но направлена пока не на развитие страны, а на удержание власти. Это нормально в условиях демократии или ответственного авторитаризма (как в Китае, например), - но в ситуации, кода коррупция производит впечатление основы государственного строя, это ужасно и грозит срывом страны в системный кризис.

http://www.finam.ru/analysis/conf0000100438/default.asp

ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Противодействие коррупции
Ответственный суд
Эффективная власть
Свобода совести
Историческая справедливость
Профессиональная армия
Права частных работодателей
Порядок на дорогах

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Конституция РФ
  Гражданский кодекс РФ
  Бюджетный кодекс РФ
  Налоговый кодекс РФ
  Трудовой кодекс РФ
  О Правительстве РФ
  О Центральном банке РФ
  О валютном регулировании
  О противодействии легализации (отмыванию) доходов
  Об ОСАГО

 

 

Проект национального развития некоммерческое учреждение разработки и реализации эффективных реформ

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Программа реформ   Важные достижения   Устав   Участники Проекта